На главную Написать письмо Поиск



Библиотека


Основы метода подобия

Основы метода подобия
Итак, есть Инь и есть Ян – есть небо и есть Земля. Так любой трактат, любой учебник и любой лектор по восточной медицине начнет свой курс с понятий Инь и Ян. И лишь немногие вам скажут, что эти простые вещи столь объемны, что не всякий курс может дать хоть сколь-нибудь объективное представление к моменту, когда вы прочтете последнюю страницу.
Так, "у Бога много имен" – и при всей принципиальной невозможности понять многое как таковое, нам приходится иметь дело с изучением частных аспектов проявления какого-либо общего Закона, ожидая, что когда-нибудь возможно это количество изученных свойств и качеств перейдет на новый качественный уровень.
Так и Закон подобия – есть закон системности, который говорит о том, что вся Вселенная, в том числе и человек, основаны на одинаковых Законах. Вы можете сказать: "К чему нам эта натурфилософия", на что можно ответить: "А как же вы без этого гомеопатию применять станете?", поскольку ровно одинаковость информационной организации природных систем позволяет применять их для коррекции организма человека.
Поэтому теория подобия и смыкается со всеми древними науками в определении Закона системности – когда как не были бы сложны различные системы организма человека, все они основаны на подобных – одинаковых – принципах. И принцип организации всегда подобен тому, на что он направлен. Так система биоритмологии – поддержания ритмов внутри человека, основана на простой необходимости адаптации к изменению внешних условий жизни, имеющих ритмичный характер, будь то сезонные ритмы или ритмы Луны и Солнца. И в этом и состоит тот тезис, что гомеопатия есть "медицина XXI века" просто потому, что она открывает возможности понимания принципов организации человеческой природы и, следовательно, дает возможность, уж по крайней мере, для их медицинской коррекции.
Так что сколь ни странно звучали бы частные элементы Закона подобия, они являются всего лишь отражением внешней природы вещей, нравится это кому-то или нет.


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.