На главную Написать письмо Поиск



Библиотека


Расстройства воображения

Воображение значительный фактор в психике ребенка, поскольку оно связано с отсутствием навыков рассуждения. Процесс рассуждения у ребенка ослаблен, так как он еще не приобрел достаточных знаний для самостоятельных суждений. Ребенок живет в воображаемом мире, что физиологически обосновано, и эта особенность с годами постепенно ослабевает. Многочисленные исследования показали хрупкость суждений ребенка, что, например, может привести к ошибочным выводам. К расстройствам воображения относятся: ложь (выдумки), мифомания, бред воображения, детская истерия. Ложь. (См. «Малейшие психические расстройства».) Она может охватывать различные аспекты: ложь с целью защиты, позволяющая скрыть неправильный поступок, утилитарная ложь для получения каких-либо преимуществ или вознаграждений, патологическая ложь, характеризуемая повторяемостью и преднамеренностью. Последняя характерна для дебилов, извращенцев, истериков и симулянтов. Мифомания. Термин был предложен Дюпре в 1905 г. Это патологическая форма лжи с постоянным вымыслом в устной или же в письменной форме. Она сознательна, утилитарна, предполагает хвастовство, извращенность в сексуальном плане, что может быть связано с ослабленными умственными способностями. Мифомания может иметь судебно-медицинский аспект в случае клеветнических обвинений или самообвинения. Бред воображения. (См. «Бредовые состояния».) Этот вид бреда можно рассматривать как сильно выраженное состояние мифомании. Это систематизированный бред, на который может влиять, например, чтение или просмотренный фильм. Ребенок все рассматривает под другим аспектом, компенсируя свой комплекс неполноценности. В меньшей степени это относится к ребенку, который играет в мушкетера, гангстера и т.п. Детская истерия. (См. «Истерия».) Она наблюдается обычно в возрасте после 10 лет и проявляется так же, как и у взрослого. Она развивается на почве воображения и внушения и может возникнуть как подражание (ребенок наблюдал судорожный приступ), за счет аффективных факторов (симпатия или ненависть), и почти всегда основа ее утилитарна. Речь идет о случаях пропуска уроков в школе, желании вызвать к себе жалость и т.д. Лечение заключается в полном изолировании, чего иногда трудно добиться, и в психоанализе. Гомеопатическое лечение в этом случае может оказаться хорошим дополнением.


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.